"Вокзал для двоих". Тайны съемок прекрасной советской мелодрамы

фото с сайта 1tv.ru Великий российский режиссер, сценарист Эльдар Рязанов создал множество замечательных картин. Фильмы метра отечественной комедии пользовались большой популярностью в постсоветском пространстве....
фото с сайта 1tv.ru

фото с сайта 1tv.ru

Великий российский режиссер, сценарист Эльдар Рязанов создал множество замечательных картин. Фильмы метра отечественной комедии пользовались большой популярностью в постсоветском пространстве. На сегодня они также пользуются спросом в независимости от возрастной категории.

Кинопроект Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих" по мнению самого режиссера, должен был стать завершающим в трилогии любви. До этого были созданы картины "Ирония судьбы или с легким паром", а также "Служебный роман".


В начале - каждого из трех фильмов главные герои, были незнакомы и из-за каких либо сложившихся причин у них возникала взаимная неприязнь. На протяжении фильма они постепенно сближались друг с другом, после чего возникало глубокое светлое чувство. В титрах кинофильма "Вокзал для двоих" можно было смело вписать текст (фильм основан на реальных событиях). Потому - что в основе сценария, были заключены реальные истории: композитора Микаэла Таривердиева, поэта Ярослава Смелякова.


Съемки фильма, как рассказал режиссёр, начали с финальной сцены, что во многом предопределило дальнейшую работу над картиной. Из-за сложившейся ситуации, а именно, потому что зима передавала эстафету весеннему периоду времени. Требовалось сначала запечатлеть на пленку финальные кадры в колонии, что оставило глубокий отпечаток на всё дальнейшее написание сценария.


Как признался оператор Вадим Алисов, завершающую сцену фильма, когда главные герои, опаздывая, спешат на проверку в колонию, предполагалось снимать в мрачную пасмурную погоду. Потому - что в тот момент уже в лагере началась перекличка, а они второпях бегут, по заснеженной дороге спотыкаясь и падая. Такой эффект съемки должен был вызвать у любого зрителя более сильное сопереживание к героям фильма. Ведь в случае несвоевременного появления на построение, главному герою грозит добавление значительного срока.

кадр из фильма "Вокзал для двоих"

кадр из фильма "Вокзал для двоих"

Но при выезде на съёмки ярко светило солнце, Эльдар Рязанов решил не терять времени и начать съемку при ясной погоде. Это - по мнению оператора в результате изменило смысл и чувство глубокого сопереживания у зрителей и как говорится, появился лучик света, связанный с дальнейшей судьбой героев. Когда Гурченко и Басилашвили бежали по заснеженной дороге, операторская группа находилась в санях, а остальным приходилось вручную очень быстро ввести их, даже сам Рязанов принимал в этом участие.

фото с сайта kleinburd.ru

фото с сайта kleinburd.ru

Как выяснилось - заключительные эпизоды снимались не в Сибири, а площадкой для съемок стала Ишимская колония усиленного режима в Подмосковье. Олегу Басилашвили приходилось значительное время проводить среди заключенных. Поначалу арестанты относились к нему враждебно ведь иногда актёр находился там, около полусуток. Актеру приходилось преодолевать чувство неловкости.


Он говорил Рязанову, что не может, настроиться на роль находясь в этом окружении. Изображать зэка рядом с теми, кто по-настоящему отбывает наказание. Некоторые из заключённых сильно раздражались на притворство сытого и благополучного артиста. Бывали случаи, что они не упускали возможность показать свое отношение к нему, к примеру, как бы случайно пытались при уборке снега задеть приспособлением по ногам.
Когда он не выдержал, то попросту объяснил им, что он такой же подневольный, а это всего лишь его работа и что никогда не пойдет жаловаться начальству.

кадр из фильма "Вокзал для двоих"

кадр из фильма "Вокзал для двоих"

Во время съёмки в столовой голодные зеки наблюдали за тем, как с количеством дублей он съедал миску за миской. После чего он стал делиться с ними пайкой, пока не видят надзиратели, таким образом, заключённые стали лучше относиться к нему.

фото с сайта mtdata.ru

фото с сайта mtdata.ru

Басилашвили к роли готовился основательно, его консультировал известный авторитет Онофренков, он даже увековечил его фамилию в одном из эпизодов фильма. "Вокзал для двоих" по опросам читателей журнала "Советский экран" получил признание лучшего фильма года. Его с предпочтением смотрели не только простые зрители, но и руководство партии. Юрий Андропов после просмотра фильма "Вокзал для двоих" подписал указ о присвоении Людмиле Гурченко звание народной артистки СССР.

"Вокзал для двоих". Тайны съемок прекрасной советской мелодрамы
×
Жми «Нравится», чтобы читать нас на Facebook