Неужели нам нравятся фильмы погорячее? Искусству — нет, да здравствует падение нравов

Не знаем, как вы, уважаемый читатель, а мы вспоминаем советские художественные фильмы с ностальгией. Так и хочется спросить: куда катится мировой кинематограф? Совсем недавно посмотрели фильм западного производства ...

Не знаем, как вы, уважаемый читатель, а мы вспоминаем советские художественные фильмы с ностальгией. Так и хочется спросить: куда катится мировой кинематограф?

Совсем недавно посмотрели фильм западного производства «Фаворитка» и только потому, что в анонсе промелькнули знакомые исторические персонажи при дворе королевы Анны Стюарт. Конечно же, мы сразу вспомнили замечательный советский фильм «Стакан воды» со схожим сюжетом, и легендарных актеров: Кирилла Лаврова, Аллу Демидову, Наталью Белохвостикову, Светлану Смирнову, Петериса Гаудиньша…

Оливия Колман и Наталья Белохвостикова в образе Анны Стюарт

Оливия Колман и Наталья Белохвостикова в образе Анны Стюарт

Предвкушая увидеть прекрасную Абигайль и благородного Мэшема, придворные интриги, блистательную и тонкую политическую «дуэль» герцогини Мальборо и лорда Болингброка, а также многострадальную королеву Анну, мы приступили к просмотру.

Увы! Буквально через двадцать минут интерес начал планомерно угасать, и даже хочется сказать больше: было неприятно смотреть на сексуально озабоченных персонажей. Возник вопрос: если хотели показать любовные сцены, то почему их не сделали красивыми и романтическими?

Вообще не понятно, как можно было умудриться так испортить исторический фильм? Где очаровательные дамы в красивых нарядах, мужественные герои, прекрасные дворцы, красивые балы? А музыка? Практически весь фильм сопровождает ужасный скрежет, раздражающий звон, монотонные звуки. Какие эмоции у зрителя хотел звукорежиссер вызвать этой псевдо-мелодией ?

Кадр из фильма «Фаворитка»

Кадр из фильма «Фаворитка»

Кстати, мы так и не поняли, к какому жанру относится сей «шедевр»: исторической ленте, мелодраме или трагикомедии? Если трагикомедии, то только – чёрной.

Нет, правда, зачем надо было показывать королеву Анну (действие происходит в 1713 году) другой ориентации? Ни один исторический документ это не подтверждает, да и любовная связь между ней и фавориткой Абигейл, а также герцогиней Мальборо – не имеет под собой почвы.

Кадр из фильма «Стакан воды»

Кадр из фильма «Стакан воды»

Конечно, времена и нравы очень изменились, можно кого угодно выставить не в лучшем свете. У современных режиссеров, в этом плане, полный карт-бланш!

Складывается такое впечатление, что создатели, вместе с киностудией, хотели откровенно нажиться на острой современной тематике – ЛГБТ сообщества. Но тогда получается, что зритель только и ждет сцены погорячее? И чем острее и пошлее будет бульварная мелодрама – тем выше рейтинг киноленты? Как ещё можно объяснить такой ажиотаж вокруг киноленты «Фаворитка»?

А как вам номинация в 10-ти категориях премии «Оскар»: «лучший фильм», «лучший сценарий», «лучший режиссер», «лучшая женская роль», «лучший…». Вот это действительно вызывает смех и изумление!

Кадр из фильма «Фаворитка»

Кадр из фильма «Фаворитка»

Впрочем, одна статуэтка все же досталась Оливии Колман за роль королевы Анны. Она победила в номинации – «Лучшая актриса». Мы ни в коем случае не хотим преуменьшить актерское мастерство Колман, она со своей ролью, на наш взгляд, справилась хорошо. Глядя на глупое выражение лица королевы, болезнь, хромоту, отчаяние - мы ей сочувствовали. Однако возмущал тот факт, что серьезные проблемы показали смешными и вульгарными.

Сейчас трудно даже представить, что в советское время могли создать что-то подобное, да еще в такой пошлой интерпретации. И дело совсем не в цензуре, хотя она и играла большую роль, просто руководствовались другими принципами.

Вспомните, в фильме «Стакан воды» нет ни одной постельной сцены, обнажёнки, двусмысленных эпизодов. Тем не менее, фильм смотришь на одном дыхании, восхищаясь каждым жестом, мимикой, интригующими замыслами главных героев.

Кадр из фильма «Стакан воды»

Кадр из фильма «Стакан воды»

Грустно, очень грустно, что погоня за рейтингами и деньгами превратила современный кинематограф в дешевый, а порою и грязный коммерческий формат.

Или же наоборот? Это мы не можем вникнуть в суть времени и принять актуальные проблемы общества? Ну, не спроста же американских кинопродюсеров, не гласным правилом, заставляют включать в сюжет картины «нестандартную любовь».

Так что же случились с кинематографом, почему так мало стоящих фильмов? Пишите комментарии, нам интересно ваше мнение! Всем желаем удачи!

Подпишитесь на наш сайт, чтобы не пропустить самое интересное!

Неужели нам нравятся фильмы погорячее? Искусству — нет, да здравствует падение нравов
×
Жми «Нравится», чтобы читать нас на Facebook