Небритые подмышки и другие тренды Европы, которые до сих пор актуальны

Бороться за свои права европейские женщины начали еще в начале прошлого века. Они добились возможности голосовать на выборах, водить машины, выбирать себе профессию и мужа. Однако то тут, то там находят эти вольнол...

Notice: Undefined index: r_after_p_days in /var/www/celebrity.moscow/data/www/celebrity.moscow/wp-content/themes/yelly/inc/admin.php on line 897

Notice: Undefined index: r_after_p_2_days in /var/www/celebrity.moscow/data/www/celebrity.moscow/wp-content/themes/yelly/inc/admin.php on line 919

Бороться за свои права европейские женщины начали еще в начале прошлого века. Они добились возможности голосовать на выборах, водить машины, выбирать себе профессию и мужа. Однако то тут, то там находят эти вольнолюбивые дамы оазисы межполового неравенства и со рвением начинают отвоевывать и здесь свои права. Вот некоторые «горячие точки» в борьбе за равноправие, бушующей и сегодня на просторах Европы.

1. Небритые подмышки и седые локоны.

Все чаще мои соседки по коврикам на занятиях по йоге поражают меня не только своей гибкостью, но и непокорной шевелюрой… под мышками. На вопрос: «А в чем прикол?» — отвечают они смело: «Это мужчины навязали нам мнение, что надо быть гладковыбритой, чтобы тебя полюбили. Мы же любим их в любом виде? Вот и они пусть полюбят нас такими, какими нас создала, заметьте, матушка (а не отец)-природа». Такая же ситуация складывается и с седыми волосами. Почему седина делает мужчину привлекательным, а женщину старушкой? «Непорядок», — подумали передовые стильмейкеры и сделали седовласых моделей популярными как никогда. Так, все больше сегодняшних европеек в годах перестают закрашивать отросшие седые волосы под лозунгом «Полюби меня такой!» В этом, конечно, усматривается и другой модный современный тренд, провозглашающий любовь и принятие себя в любом виде. Однако корни так называемого бодипозитива, несомненно, исходят из феминистских побуждений и стремлений не поддаваться патриархальным установкам и стандартам красоты.

2. Декретный отпуск для мужчин.

В Германии с 2007 года мужчины имеют возможность наряду с женщинами уходить в так называемый декретный отпуск. В течение первых трех лет жизни ребенка молодые папы могут на целых 12 месяцев посвятить себя пеленанию и купанию своего чада. В период от трех до восьми лет отцы имеют возможность еще на целых 24 месяца попрощаться с работой и полностью отдаться воспитанию своих детей. К радости женской немецкой половины населения, все больше мужчин с появлением в семье младенца уходят в отпуск по уходу за ребенком, чтобы сблизиться с новым членом семьи, а женщине дать возможность не забрасывать себя и свою карьеру.

3. Феминистские лозунги на одежде.

Футболки или сумки со слоганами «We should all be feminists», «Girls power», «Fight like a girl», «Future is female» на прилавках европейских магазинов повсюду. Они не только провозглашают женскую силу и независимость, но и созданы с целью достичь новой целевой аудитории, уверенных и смелых девчонок, ни в чем не чувствующих себя хуже мужской половины населения. И хотя сами же феминистки громко критикуют индустрию моды за эту волну фэми-позитива, усматривая в таких надписях всего лишь очередную маркетинговую уловку, а не великое противостояние полов, тренд остается трендом. Ну а надписи привлекают внимание и обычных девчонок, просто следящих за модными направлениями, к проблемам в понимании роли и положения женщин в современном обществе.

4. Женщины на важных управленческих постах.

Получив когда-то право голоса, женщины Европы спустя какое-то время осознали, что этого не совсем достаточно, чтобы что-то изменить в мире, в котором правят мужчины. Поэтому из года в год в европейских парламентах обсуждается так называемая женская квота, то есть процент женщин, занимающих важные управленческие посты. Соблюдается ли такое процентное соотношение во всех отраслях жизни, вопрос спорный, но то, что женщины у власти — европейский тренд, очевидно. Так, главой Еврокомиссии совсем недавно впервые стала хрупкая дама из Германии, возглавлявшая до этого министерство обороны этой страны.

5. Лингвистический феминизм.

Романо-германские языки — это системы с так называемым патриархальным укладом. Как и в русском языке, говоря, например, «дорогие мои друзья», используется множественная форма слова мужского рода «друг». С такой дискриминацией европейские женщины, конечно, смириться не смогли и настояли на том, чтобы в обращениях или упоминаниях коллег, друзей и прочих групп обязательно использовалась формы слов не только мужского, но и женского рода. В целях экономии языка полностью множественные формы слов мужского и женского рода, однако не прописываются. Используется общепринятая форма множественного числа, но в конце слова обязательно появляется странная буковка или звездочка, указывающая на то, что такое окончание имеет в виду представителей как мужского, так и женского пола. Так, в русском варианте, грамотное с точки зрения равноправия полов обращение к своим друзьям и подругам звучало бы «Друзья*ги».

Вот такие страсти бушуют сегодня на островках межполового неравенства в Европе. В некоторых областях жизни такое противостояние уже перешло в откровенную дискриминацию мужчин, но они пока не жалуются. В большинстве своем мужчины-европейцы любят, уважают и поддерживают своих женщин с бритыми или небритыми подмышками, седых или крашеных, с детьми или без, во главе фирм или домашнего хозяйства, в футболке с громким слоганом или нет. И, если присмотреться, такое принятие противоположного пола во всех его проявлениях на российских просторах существует чаще по отношению… к мужчинам и исходит от наших женщин, которые по сравнению с большинством европеек в жизненных ситуациях намного сильнее и самостоятельнее, но в отношениях почему-то часто слабые и зависимые.

Небритые подмышки и другие тренды Европы, которые до сих пор актуальны